С чего начать информационную статью

Здравствуйте, друзья!

Много читаю обсуждений в чатах копирайтеров, в которых люди делятся одной и той же проблемой – не могут начать статью. Тема есть, общее понимание содержания тоже, но структура не прорисовывается. Расскажу, с чего начинаю я.

Я – финансовый копирайтер. Инвестиции, финансы, экономика. Со специализацией мне повезло. Нет необходимости рерайтить десятки статей из сети. Мои основные источники информации – это законы, официальные сайты банков, правительственных структур, интервью банкиров, финансистов и пр. 

Первое, с чего начинаю, это открываю себе вкладочки в браузере всего, что может пригодиться. А потом планомерно начинаю их просматривать и составлять содержание будущей статьи.

Любимые ресурсы – КонсультантПлюс, сайты банков и Тинькофф Журнал (ТЖ). Последний беру для поиска ссылок на нормативные источники, которые по тексту дают авторы. С них уже перехожу в КонсультантПлюс. Часто использую ТЖ для проверки себя. Напишу статью, например, о возврате подоходного налога и прочитаю потом пару статей на эту тему у ТЖ. Все ли я учла, так ли трактовала закон, не написала ли какой-нибудь бред? Там пишут эксперты. Хотя и я себя считаю таковым, но к мнению коллег прислушиваюсь и не стесняюсь этого.

По мере просмотра источников набрасываю структуру статьи. Содержанием ее пока назвать сложно. Это не просто пункты того, что надо отразить, но и мои мысли или примеры, которые хочу включить в статью. 

Все еще продолжаю удивляться, что почти на все финансовые темы у меня в голове всплывает пример из жизни. Не обязательно моей, но истории моих родных, друзей, знакомых и т. д. Например, писала статью о способах хранения денег, вспомнила случай, как моя подруга купила золотой слиток, а потом с трудом смогла его сдать и получить деньги. Банк заявил, что на слитке царапина, поэтому цена будет значительно ниже заявленной. А золото не распаковывалось и покупалось в этом же банке. 

Или писала как-то про кадастровую стоимость. Привела пример оценки государством нашей газовой трубы, которая проходит по участку к дому. Ее стоимость получилась дороже дома и земли вместе взятых.

Иногда приходится обзванивать людей и уточнять информацию. Так было со статьей по переводу денег со счета мобильного телефона на карту банка. У МТС не было информации о комиссиях и лимитах. Позвонила на горячую линию и все выяснила.

Я считаю разбавление информационной статьи примерами из жизни одним из обязательных условий. Это как островки отдыха, когда пишешь на серьезные финансовые или экономические темы. Именно поэтому классические учебники экономики с полотнами текста добровольно будешь читать, только если готовишься к экзамену.

Я пишу, в основном, для блогов. Там такой разговорный, с одной стороны, и экспертный, с другой, стиль только приветствуется. Он вызывает больше доверия и отклика со стороны читателей. Я даже со студентами в своем вузе стараюсь больше разговаривать на тему лекции, приводить примеры и спрашивать их мнение, а не диктовать определения из учебника. Их они вызубрят и без меня.

Чуть ниже я привела мое “рабочее” содержание статьи об оферте. Определение оферты в Гражданском Кодексе выглядит так:

С первого раза не сразу поймешь, о чем речь. И это еще не самый страшный пример из нашего законодательства. Обычное дело – одно предложение из 10 строк с причастными и деепричастными оборотами, скобками, двоеточиями и пр. Кто-то дочитает мою статью до конца, если я буду сыпать такими определениями?

А вот так выглядят наброски по структуре моей статьи об оферте.

Потом каждый пункт я начинаю описывать. По ходу статьи они могут меняться, дополняться новыми или исключаться вообще. На количество знаков никогда не смотрю. Заказчики уже привыкли к моему стилю работы и дают вилку с большим разбегом. Например, от 6 000 до 12 000 знаков. Но на результат я смотрю в самом конце.

В общем, как любят говорить некоторые заказчики: “Нужны статьи для людей”. Именно такие я и создаю.

С уважением, Чистякова Юлия


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *