Как я работаю над созданием статьи

Здравствуйте, друзья!

Так как сайт, в первую очередь, рассчитан на привлечение потенциальных заказчиков на текстовый контент, то расскажу, как я выстраиваю свою работу над информационной статьей.

Речь пойдет именно об информационной статье, потому что продающие форматы создаются совсем по другому принципу.

Во-первых, от заказчика поступает ТЗ (техническое задание), где оговариваются основные параметры будущего материала:

  • тема статьи;
  • требуемый объем;
  • критерии уникальности, тошноты и т. д.;
  • список основных и дополнительных ключевых слов;
  • сроки выполнения задания;
  • прочие требования на усмотрение заказчика.

Во-вторых, после изучения ТЗ начинается поиск источников получения необходимой информации. Я – финансовый копирайтер, в основном. Поэтому основными источниками для меня являются:

  1. Нормативно-правовые акты по теме исследования. Пользуюсь системой КонсультантПлюс. Там есть все, что необходимо и актуально на сегодняшний день.
  2. Статьи или интервью экспертов. Например, тема статьи по девальвации или инфляции. Читаю, слушаю и смотрю выступления членов правительства, экономистов, представителей банковской сферы и др.
  3. Официальные сайты министерств, ведомств, государственных учреждений, банков, страховых и лизинговых компаний. Перечислять можно долго. Если статья про ипотеку, значит просматриваю сайты банков, предлагающих ипотечные программы, ДОМ.РФ. Если статья про лизинг, значит, в работе сайты лизинговых компаний. Думаю, что понятно.
  4. Документальные фильмы ведущих телевизионных каналов. Например, очень помогли при раскрытии темы о мошенниках с банковскими картами.

В-третьих, параллельно со сбором материалов разрабатываю структуру будущей статьи. Это может быть простое перечисление по пунктам основных идей, которые я хочу отразить в тексте. Или мои комментарии, чтобы не забыть о чем-то рассказать.

Например, в статье о способах накопления денег я в конкретном пункте в скобках писала примерно такое: «Рассказать о проблеме сдачи золотого слитка в банк моими друзьями». Кстати, здесь пригодилось еще и интервью, которое я провела с ними по этому случаю.

Далее начинается непосредственно процесс написания текста. Содержание по ходу может меняться. Стараюсь сложный материал изложить понятным, человеческим языком. Посмотрите, например, на этот отрывок из Налогового кодекса.

10 строк не читаемого текста. И так написаны практически все нормативные акты. Но читают их не только юристы, простые граждане тоже. Как пробраться сквозь эту чащу повторов, причастных и деепричастных оборотов?

Поэтому пишу просто, иногда шучу (бывает, что удачно). Люблю разговорный язык, сдобренный реальными примерами из моей жизни или жизни моих друзей и знакомых.

Интересный факт. Практически к любой из 100 уже написанных мною статей по финансовой тематике я нахожу примеры из своей практики. Все-таки наша жизнь тесно связана с финансами, поэтому так важно повышать свою финансовую грамотность.

Уверена, что мои статьи читаются легко. Гарантирую, что они всегда основаны на проверенных фактах. А самое главное, могут принести пользу. Никогда не пользуюсь материалами, написанными или 1001 раз переписанными другими копирайтерами.

К сожалению, информация очень быстро устаревает. Законы отменяют, дополняют и издают новые. Тарифы и условия меняют по несколько раз в год. Поэтому не поленитесь перепроверить актуальность данных в первоисточниках, если с даты выхода статьи прошло уже несколько месяцев.

Не всем подходит мой стиль. Максим Ильяхов, наверное, расплакался бы над моими работами. Но пока находятся читатели и заказчики на живые и интересные тексты, я буду писать в своем стиле.

С уважением, Чистякова Юлия

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *