Диван Москва купить недорого

Здравствуйте, друзья!

В заголовке фраза, над которой смеются все уважающие себя копирайтеры. Так раньше выглядели технические задания (ТЗ), которые поступали от СЕО-специалистов. Эту ключевую фразу надо было вписать в текст, чтобы поисковики (Яндекс или Гугл) без проблем находили статью по запросу пользователя.

Было это еще до меня. В смысле, конечно, не до моего рождения, а до моего прихода в копирайтинг. Когда 2 года назад я очутилась в профессии, то застала только анекдоты на эту тему. Учителя, у которых я училась, в один голос утверждали, что сейчас все изменилось, поисковики поменяли алгоритмы поиска и такие ТЗ остались в прошлом. Они ошибались…

2 года мне везло на заказчиков. ТЗ были адекватные, ключевые фразы можно было вписывать в любом вхождении, менять слова местами, разбавлять другими. Главное требование – читаемость текста. Мои статьи были регулярно в ТОПе поиска. Сайты, для которых писала, с многотысячной посещаемостью. Заказчик получал свои законные от рекламодателей. Я – заслуженный гонорар. В общем, все довольны.

Но пару месяцев назад на меня вышел новый заказчик. Предложил писать экспертные статьи по финансовой тематике для своего проекта. Оплата меня полностью устроила. Начали работать. Темы до боли знакомые и понятные. Но появились СЕОшники. Причем, именно во множественном числе. Я не знаю, сколько их работает в штате проекта, но свою зарплату они отрабатывают на совесть.

ТЗ занимают только одну страничку машинописного текста. Но при взгляде на них у меня волосы иногда вставали дыбом. Например, на текст из 500 знаков надо было вписать фразу «молодая семья программа 2018 ипотека» аж 10 раз.

И дело не только в количестве, но и в самой фразе. Во-первых, я пишу статью в 2019 году. Во-вторых, фразу надо органично вписать в текст в прямом вхождении. Прочитайте ее еще раз. Она напомнила мне «Диван Москва купить недорого».

Получается, что, по мнению СЕОшника, Яндекс и Гугл не покажут пользователю статью, если там будет написано «Программа ипотеки для молодой семьи в 2019 году», а найдут ее только по этой кривой фразе.

Ладно, 10 раз у меня из ТЗ убрали, но фразу оставили. Я попросила «специалиста» придумать мне, тупому копирайтеру, фразу с этим ключевым запросом в прямом вхождении. Девочка – молодец, не растерялась и написала:

«Если вы выбираете жилищный кредит, в рамках которого планируете получить господдержку (например, «Молодая семья» – программа-2019), ипотека будет менее тяжелой для вашего бюджета».

Мои аргументы, что предложение нарушает все правила стилистики, с одной стороны, и несет неправильную информацию (потому что такой программы не существует!), с другой, не возымели действия. Ответ на свои стенания я получила однозначный: «Ничего страшного. Один раз на текст можно и так написать». Все! Занавес…

Уважаемые заказчики! За 2 года у меня вы были разные. С кем-то легко работать было, с кем-то тяжело. Но я у всех из вас чему то училась. Чему я могу научиться у таких «специалистов»?

Не страшно писать такие фразы? А мне страшно. Наверное, потому что за 2 года научилась писать человеческие статьи для людей, а не для роботов. И о Яндексе и Гугле я все-таки более хорошего мнения, чем мне пытаются внушить.

Я ни разу не СЕО-специалист. И, возможно, что не права. Поправьте тогда. Но почему-то мне кажется, что эти ТЗ, действительно, остались в прошлом. А девочкам-сеошницам об этом забыли рассказать. Они выучились несколько лет назад на крутых специалистов по СЕО, но в том времени и остались.

Почему каждый день я что-то читаю, что-то слушаю по своей профессии, чтобы стать лучше и профессиональнее? Разве не этим должны заниматься таргетологи, СЕОшники, SMMщики, веб-дизайнеры и все остальные фриланс-профессионалы? И руководитель проекта вовсе не обязан за свой счет учить работников, хотя некоторые именно так и делают.

Не знаю, сколько смогу проработать с такими ТЗ. Пока борюсь, положительные сдвиги есть. Мне удается находить компромисс и писать относительно в своем стиле. Но в портфолио, извините, эти статьи, я пока все-таки не добавляю.

Если вам нужны статьи на тему финансов и инвестиций, написанные человеческим языком, то добро пожаловать. Мы точно сработаемся!

С уважением, Чистякова Юлия

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *